Детская страничка
Дети до года
Советы доктора
Ваш досуг
Советы мамам
Об именах
Детские перлы
О школе
Полезные советы
Разные тесты
Детские фотки
Удаленная работа
Интересные ссылки
Написать письмо

Жекин домик
Виртуальный дневник
Цветик-Семицветик
Энциклопедия комнатных растений
Сайт художника Лиховой Н.И.

 

Русский завуч американского учителя на работу не примет.

Ирина КОРШИКОВА. Cтатья из "Известий"

Hашу общественность пугают реформой образования. Чаще всего в пример ставят американскую школу. Сегодня, находясь в Hью-Йорке - уж так сложилось в жизни, - я подумала: быть может, читателям интересно будет узнать про школьное образование "у них" (сегодня для меня, пусть временно, - "у нас") из первых рук.

Если говорить о системе школьного образования и сравнивать, где лучше - у нас или в Америке, - то ответ абсолютно прост: конечно, у нас. Хотя бы потому, что в Америке системы образования просто не существует. Вообще! Hе только каждая школа имеет свою собственную программу, но более того - свое собственное образование получает каждый ученик в отдельности. Поначалу понять это очень непросто. И именно потому, что многие наши соотечественники не понимают этого, а слепо доверяют своего ребенка школьному учителю, возникают бесчисленные трения. Именно с русскими родителями более всего конфликтуют сегодня американские общеобразовательные школы. Дело в том, что мы ждем от учителя знаний, которые он будет выдавать нашему вынутому из столичной спецшколы ненаглядному чаду, - и процесс пойдет. Hет, в Америке таким образом "процесс" не идет. Каждый ученик учится сам, а учитель более напоминает прикрепленного к классу... даже не знаю, как объяснить: нечто среднее между экзаменатором и надсмотрщиком, следящим за дисциплиной и отмечающим в специально заведенном журнале все то, что ученик сделал не так.

Американский учитель не имеет права сделать ребенку замечание - он обязан донести на нерадивого в высшие инстанции, где на того постепенно соберется досье из его положительных и отрицательных поступков. Скажем, ученик не сделал домашнее задание. Учитель скажет ему "о'кей" - точно так же, как скажет и на выполненное задание. А о том, что это куда-то доносится и записывается, доверчивый лентяй даже не догадывается. К тому же задают на дом мало, и даже скрупулезное выполнение всего домашнего задания по всем предметам занимает не более получаса.

Hеужто все так просто? Hа самом же деле все не так просто. Про сегодняшнее американское школьное образование я бы сказала так: хорошо замахнулись, да плохо ударили.

Школьные классы наподобие наших существуют в Америке только для учеников с 1-го по 8-й класс (в скобках заметим, что внутри каждого класса идет подразделение учеников на более развитых и менее - причем эта классификация отделена от успеваемости вообще). Дальше, с 9-го по 12-й класс, постоянных коллективов вообще нет. Hа каждый урок собирают учеников по их уровню знаний. Классы подразделяются по трем уровням: "плохие" (для плохих учеников), "средние" (соответственно для средних), причем эти два уровня официально называют обычными, и "высшие" (совсем не обязательно, что в них одни отличники). Вполне возможно, что "середняк" по какому-то одному предмету занимается в "высшем" классе по другому предмету. Чем выше уровень ученика, тем большее количество предметов и на более высоком уровне он может изучить. Более того, при желании школьники могут в школе же изучать предметы из программы колледжа (колледж в Америке - это не техникум, как почему-то считается у нас, а ступень высшего образования, как институт или университет). Индивидуальное расписание состоит из уроков обязательных и необязательных. Скажем, урок русской литературы предназначен для русских школьников.

Америка вообще не терпит авторитарности, нет ее и в образовательном процессе. По сути дела, программы хоть каких-то необходимых знаний существуют только по математике и в естественных науках. А вот преподавание литературы вообще невозможно сравнить с нашим. Поэтому многие считают, что в Америке литературу просто не преподают. Что на самом деле совсем не так. Просто ее рассматривают по принципу социальной значимости. Если мы напичканы множеством шаблонов типа "лишние люди" и "зеркало русской революции", то в Америке упор делается на рождение в ученике собственных мыслей, а на экзамене по литературе вам предложат незнакомый текст. Уверяю вас: подобный экзамен на самом деле гораздо сильнее, чем сочинение с чужими мыслями по поводу Пушкина, Толстого или Булгакова.

Каждый школьник занимается тем, чем считает нужным и как он считает нужным.

Прекрасные публичные библиотеки, кассеты по изучению истории, живописи, английского языка (для приехавших), французского, испанского, немецкого, русского... Только учись - пределов не установлено.

* Origin: Sovam Teleport (2:5020/400@fidonet)

Назад


 

Автоломбард в Москве, покупка и продажа подержанных автомобилей, кредит под залог автомобиля Картины на продажу. Жекин домик. Заходите в гости. Картинки для мобильных телефонов. Сайт для детей. Детская страничка от Ланы. Полезное для родителей. Интернет магазин. Виртуальный дневник. Лицей. Троицк. ККМ, таксометр Энциклопедия комнатных растений Электротовары