Детская страничка
Дети до года
Советы доктора
Ваш досуг
Советы мамам
Об именах
Детские перлы
О школе
Полезные советы
Разные тесты
Детские фотки
Удаленная работа
Интересные ссылки
Написать письмо

Жекин домик
Виртуальный дневник
Цветик-Семицветик
Энциклопедия комнатных растений
Сайт художника Лиховой Н.И.

 

Безопасность Вашего ребенка.

Пола Статмэн

Как узнать, каким навыкам безопасности нужно учить ваших малышей? И как узнать самое подходящее время? Есть довольно простой ответ на вопросы "чему учить" и "когда учить"... Дети постигают информацию или навыки только тогда, когда они готовы учиться им... Что бы вы не думали о необходимых ребенку знаниях, лишь его готовность к обучению должна подсказать вам, чему его учить. Итак, перед тем как начать обучать ребенка персональной безопасности, вы должны задаться вопросами: "Какие слова и мысли ему понятны?" "Что именно он способен заучить и понять?"

Я поделила материал по персональной безопасности на 3 возрастные группы:
1) для обучения дошкольников;
2) для обучения детей с первого по третий класс;
3) для обучения детей старших классов начальной школы...

Рассматривая способность вашего ребенка к обучению, примите в расчет и его социальную зрелость. Умение ребенка эффективно использовать информацию о персональной безопасности частично зависит и от его возможности вести себя в манере, не совсем для него комфортной: например, сказать "нет" взрослому или же открыть вам тайну, которую ему велели не открывать. Такого рода поведение представляет для детей определенную трудность - ведь их воспитывали в уважении к взрослым и подчинении им. К тому же, чтобы дети могли распознать недостойное поведение взрослых, надо научить их тому, что представляет собой _достойное_ поведение. Только тогда y них появится адекватная основа для сравнения в случае домогательств взрослого... От дошкольника следует ожидать лишь запоминания нескольких безопасных концепций типа разницы между оттенками "хорошо" и "плохо"... Нельзя ожидать от малышей эмоциональной гибкости, скажем, одиннадцатилетних, и не следует обучать их фактам, способным лишь смутить и расстроить их...

Помните также, что интеллектуальные и межперсональные способности вашего ребенка зреют не обязательно с одинаковой скоростью. Например, мышление и способность решать проблемы может соответствовать возрастному уровню ребенка, но его социальные функции могут быть ниже этого уровня. (Кстати, такая неравномерность типична для большинства подрастающих малышей и абсолютно нормальна.)... Лучше всего начать обучение на том уровне, на котором ваш ребенок способен понять вас, невзирая на то, в какой возрастной группе он находится.

К тому же учтите, что обучение - процесс, требующий длительного времени... Вы не можете составить список из десяти правил безопасности для ваших детей, наклеить его на холодильник и считать свою работу выполненной. Ваши дети выучат и запомнят правила безопасности, постоянно повторяя их, задавая вопросы, обсуждая их с вами и тренируя свои навыки безопасности.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Учите ваших детей безопасности только, когда они готовы усвоить и запомнить ее. Соотносите их интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость с материалом, который они, по-вашему, должны усвоить и применить.
2. Не пытайтесь обучать вашего ребенка слишком многим навыкам сразу, чтобы не ошеломить и не смутить его. Учите постепенно, шаг за шагом.
3. Обучая навыкам персональной безопасности младших школьников, вначале определите, усвоили ли они навыки для дошкольников.
4. повторяя и закрепляя специфические навыки безопасности, начните там, где ваш ребенок чувствует себя смущенно или неуверенно. Периодически повторяйте каждое пройденное правило безопасности.
5. Внимательно следите за результатами.
6. Постарайтесь предугадать, когда вашему ребенку понадобиться узнать или применить какой-то особый навык. Начните обучать информации или навыку за несколько недель до того, как он понадобится ребенку для более прочного усвоения материала.
7. Каждый ребенок постигает навыки персональной безопасности по-разному. Вам придется потратить больше времени на одни навыки и меньше на другие, в зависимости от сильных и слабых качеств вашего ребенка".

Вам необходимо использовать свое положение главного учителя своих детей для наблюдения за ними и сбора полезной информации. День за днем, неделю за неделей подмечайте перемены в них, следите за их взрослением. Разумеется, находясь с детьми постоянно, вы знаете о них больше, чем кто-либо. Для использования этой информации для эффектного обучения детей персональной безопасности ответьте для себя на следующие важные вопросы:
1. Предоставляете ли вы своему ребенку много свободы, сравнительно немного, или же ее степень лежит где-то посередине? Разумно ли они пользуются ответственностью и послаблениями, получаемыми от вас?
2. Хорошо ли ваш ребенок оценивает ситуацию? Если да, то как он это показывает?
3. Как бы вы описали способность вашего ребенка к общению? Может ли ваш ребенок поделиться собственными неприятностями с вами или с кем-то другим?
4. Легко ли сходится ваш ребенок с длругими детьми? Со взрослыми? способен ли ваш ребенок определить и дать понять, что ему нужно?
5. Как бы вы описали степень самоуверенности вашего ребенка?
6. В чем слабые и сильные качества вашего ребенка в том, что касается его способностей решать проблемы?
7. Что из предложенного незнакомцем или другим могло бы представить сильное искушение для вашего ребенка? Есть ли что-нибудь, чего желает ваш ребенок, но что вы не можете или не хотите ему купить?
8. Чувствует ли ваш ребенок свою ответственность перед другими людьми? Способен он помочь незнакомцу, взывающему о помощи?
9. Испытывает ли ваш ребенок сильное желание угодить взрослым? Стермиться ли он получить их одобрение?

Эти вопросы помогут вам определить стартовую линию для начального обучения вашего ребенка необходимым знаниям. Вопрос 1 поможет вам оценить уровень свободы и ответственности, предоставленный в данный момент вашим детям и то, как они с ним справляются. В каких именно навыках безопасности нуждаются ваши дети, во многом зависит от того, чего вы от них ожидаете. Вопросы 2 и 6 относятся к способности к способности вашего ребенка правильно оценивать ситуацию... Вопросы 3 и 5 относятся к общению и уверенности в себе: двум важным основам персональной безопасности. Вопросы 7-9 оценивают, насколько уязвим будет ваш ребенок перед тремя эффектными "легендами", используемыми насильниками и похитителями - подкупу, ласке и одобребрению, а также просьбе о помощи.

Если ответы на эти вопросы даются нелегко, это может быть сигналом к тому, что вам необходимо понаблюдать за ребенком более пристальнее и объективнее. К тому же это может означать, что ваш ребенок еще слишком мал, чтобы вы могли получить ответы на эти вопросы.

Далее вам нужно оценить уровень подготовленности вашего ребенка к навыкам безопасности, проверяя, какие из пунктов списка соответствуют истине. Данный контрольный список поможет вам точнее определить сильные и слабые стороны вашего ребенка в вопросах персональной безопасности.
Достоинствa Недостатки
Может сказать "нет" взрослым. Не может отказать взрослым.
Может назвать все части тела, включая гениталии. Смущен или не может говорить о гениталиях.
Может отклонить вызов (предложение сделать "на спор"). Принимает вызовы.
Может понять и довериться своим чувствам. Игнорирует или не признает чувств.
Может рассказать и сказать "нет" смущающим прикосновениям. Ищет или принимает ласку от большинства взрослых.
Послушно следует правилам. С трудом следует правилам.
Способен говорить о проблемах и чувствах. С трудом говорить о проблемах и чувствах.
Рискнет устроить скандал при необходимости. Не станет привлекать к себе внимания или просить людей о помощи.
Может, если понадобиться, позвонить по телефону. Не знает, как позвонить в полицию, на коммутатор и т.д.
Знает свою фамилию, адрес и номер телефона. Не обладает полной идентефицирующей информацией.
Знает безопасные навыки общения с незнакомцами. Очень боится или слишком дружелюбен с незнакомцами.
Откажется от подачки взрослого. Примет подношение от взрослого.
Умеет ответить на телефонный звонок, не давая подробной информации. Даст позвонившему слишком много информации.
Oткроет дверь только с вашего разрешения. Откроет дверь кому угодно.
Попав в беду, завопит, удерет и скажет о ней. Застынет как вкопанный, теряя способность думать и действовать в случае опасности.
Расспрашивает взрослых об их намерениях, не доверяя им вслепую. С легкостью доверяет взрослым.
Знает, что делать, потерявшись или заблудившись. Не знает, что делать, потерявшись или заблудившись.
Может отличить полицейских в форме от людей, маскирующихся под блюстителей закона. Послушается любого человека, одетого в форму или показавшего ему жетон. Д - Никогда не будет хранить от вас тайну, особенно касающуюся взрослых. H - Будет хранить что-нибудь в тайне, если ему пригрозят или напугают.
Распознает уловки сексуальных насильников и похитителей и может противостоять им. Может быть обманут типом, добившимся его доверия и уважения.


Теперь просмотрим ваш список. Какие успехи вашего ребенка? Чего у него (нее) больше - достоинств или недостатков. Наверное, вам пришлось чаще делать пометки в колонке "недостатков"? Этот контрольный список может на многое открыть вам глаза. Если вы понимаете, что ваш ребенок уязвим более, чем вы полагаете, обязательно прочтите эту главу внимательно...

Возможно, вы заметили, что большинство перечисленных достоинств относятся к детям от 6 лет и старше. Способность применять большинство навыков персональной безопасности не приходит до тех пор, пока ребенок не станет младшим школьником. Поэтому не ожидайте, что ваш дошкольник обладает большинством качеств из колонки "достоинства". Если ваш ребенок только готовится пойти в школу, не тревожьтесь, отмечая одни "недостатки", это лишь означает, что он или она еще слишком малы, чтобы овладеть этими навыками. Многие из нас, по сути, не знают, в каких условиях ребенок окажется уязвим. Действуя догадками, вы рискуете сделать выводы на неполном базисе и, возможно, на ложной информации. Ошибочные выводы могут подвергнуть ваших детей риску опасности.

Я предлпгаю следующую стратегию: прежде чем вы сделаете пометку возле "недостатка" или "достоинства", попросите вашего ребенка _продемонстрировать_ вам, как он/она реагирует на данную ситуацию. Вы будете спокойны, только когда ваш ребенок покажет, что он может действовать правильно в подозрительной или опасной ситуации...

Главное оружие, которыи пользуются подофилы и большинство похитителей - это обман. Будьте уверены - ваших детей вполне возможно научить распозновать хитрости и противостоять попыткам похищения... Как мы обсуждали раньше, дети с низкой самооценкой и жаждущие ласкового обращения - легкая мишень. Типичный домагатель осыпает их дарами и ласками. Он говорит ребенку, что никто не любит его так, как он. Едва девочка согласится держать в тайне их "особенные отношения", как домогатель переходит к сексу.

Большинству детей крайне сложно поверить в то, что хорошо знакомый им человек, которому они доверяют, способен сексуально эксплуатировать их. Манипулируя своими жертвами с помощью подкупа, ласки, а иногда - угроз, домогатели добиваются того, что эти отношения длятся долго и удерживаются в тайне. Одной из самых эффективных уловок, которыми пользуются похитители, является просьба к детям о помощи. Дети, которых учат быть отзывчивыми, невзирая на то, кому нужна помощь - легкая добыча. Например, похититель едет на машине вдоль тротуара рядом с идущим ребенком и просит показать ему путь на дорожной карте... Или же похититель притворяется опечаленным пропажей своей собачки и просит помочь поискать ее... Незнакомец пытается убедить ребенка, что я кем-то из его близких произошел несчастный случай, и его послали, чтобы отвезти ребенка в больницу...

Как мы учим детей избегать уловок хитроумных преступников? Можно ли научить их осторожности? Да, можно. Начните с толкового применения ваших знаний о сексуальных насильниках и похитителях. И помните, что хотя для _вас_ важно понять мотивы преступников, совсем _необязательно_ давать такую информацию вашим детям, по крайней мере, до тех пор, пока они не повзрослеют. Впрочем, они получат огромную пользу от ваших дискуссий, в которых вы дадите им возможность задавать вопросы и пояснять информацию.

Мы достоверно знаем, что сексуальные насильники с большой вероятностью превращают в свои жертвы детей, играющих без присмотра... Если ваш ребенок не относится к такому типу, или если вы не пускаете его на улицу без взрослого, то пока можете воздержаться от разговоров на эту тему. Но если вы позволяете вашим детям такого рода прогулки или планируете в скором времени позволить, то _насущно_необходимо_ подготовить их к возможному риску, неизбежному при большей независимости.

Мы также наверняка знаем, что некоторые из домогателей пользуются своим властным положением, чтобы принудить детей к сексу...

Домогатели блестяще рационализируют свое поведение и проявляют изощренную изобретательность. Но, имея представление о том, как работает их мозг, вы сможете помочь своим малышам держаться подальше от насильников".

От: Nataly Kramarencko 2:5030/587

Назад


 

Автоломбард в Москве, покупка и продажа подержанных автомобилей, кредит под залог автомобиля Картины на продажу. Жекин домик. Заходите в гости. Картинки для мобильных телефонов. Сайт для детей. Детская страничка от Ланы. Полезное для родителей. Интернет магазин. Виртуальный дневник. Лицей. Троицк. ККМ, таксометр Энциклопедия комнатных растений Электротовары